Среда, 14 Ноября 2018, 03:43


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Наш опрос
Самый сложный предмет
Всего ответов: 47
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ Саваслейская школа

Стратегия развития МБОУ Саваслейской школы на 2013-2018 гг.

 Стратегия развития

Пути и меры, направленные на развитие школы в период (2013 – 2018гг)

Основополагающие научные идеи

           Пути

их практической реализации

             Система мер

Воссоздание природосообразного и личностно-ориентированного характера образования

Обеспечение полифоничности школы и права ребенка на выбор образования, вариативность образования

Проведение инвентаризации инновационных процессов в школе и их экспертная оценка.

Разработка инновационной карты школы по ОЭР

Выявление природных задатков  и творческого потенциала учащегося, учет их в отборе содержания и форм образования

Организация работы психологической службы в школе

Создание банка и диагностических методик и обучение их использованию педагогов школы.

Выбор и реализация индивидуальных образовательных (проектов) траекторий для удовлетворения интересов, склонностей и способностей школьников.

Последовательная индивидуализация всего педагогического процесса (учет личных особенностей учащегося в педагогической практике и его персонализация) (учет индивидуальных особенностей личности педагога).

Разноуровневый подход к отбору содержания, методов и форм образования.

Создание условий для получения образования для детей с разными стартовыми возможностями

Удовлетворение личности в образовании и самообразовании.

Развитие нового педагогического мышления на основе переоценки всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующей функции

Замена субъектно-объектных отношений между педагогами и учащимися на субъектно-субъектные.

Изменение роли педагога (с роли информатора роль организатора и роли ученика) (с роли созерцателя на роль преобразователя).

Личностно-ориентированное построение педагогического процесса на основе рефлексии, саморегуляции действий и поведения.

Осуществление межпредметных связей.

Развивающий, деятельностный характер образования

Уход от «познаниевой парадигмы образования к развивающей, от репродуктивной его модели к деятельностно-преобразующей.

Введение в практику школы индивидуальных технологических карт сопровождения школьников.

Создание системы оценивания

Уход от вербального образования, ориентации не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие творческих сил и потенциальных возможностей школьников

Усиление внимания к использованию в педпрактике активных форм и методов обучения (проблемных и исследовательских методов, групповых и индивидуальных форм обучения с разновозрастным и одновозрастным, постоянным и временным составом детей в учебных аудиториях и объединениях, дискуссий, ролевых и деловых игр и т.п.)

Компьютеризация обучения, использования видео и компьютерных информаций, обеспечивающих свободную поисковую деятельность школьников в большой массивной информации.

Гибкость организационных форм обучения и вариативность методической системы школы.

Развитие педагогического сотрудничества в системе «учитель-ученик» как органическое соединение коллективистского и личностного начала

Уважение к личности ребенка, его достоинству, доверие к нему.

 

Психолого-педагогическая переподготовка педкадров по проблеме «Сотрудничество как  гуманистическая идея».

Принятие личностных целей, запросов, интересов ученика.

Стимулирование и направление педагогом познавательных и жизненных интересов учащихся.

Мотивация на эффективное взаимодействие, развитие управленческих умений учителя и ученика

Исключение методов принуждения к учению и использованию методов, вызывающих чувство успеха.

Совместный поиск с учащимися образцов культуры  деятельности.

Формирование и развитие гуманитарного мироощущения.

Пробуждение и высвобождение самостоятельности, духовного и деятельностного начал в личности школьника

Отбор содержания образования путем вычленения в нем основных сфер самоопределения личности: «Человек – природа – общество», т.е. ориентация на:

-гуманистические начала жизнедеятельности и образования личности;

- общечеловеческие ценности: Родина, человечество, демократия, гражданская ответственность, семья, труд и т.д.;

- осознание личностью себя как части природы.

Конструирование содержания образования на основе:

- единства отражения прошлого, настоящего и будущего;

- различных видов деятельности;

-адаптация материала требованиям времени и жизненным  запросам школьников;

- отход от созерцательного метода познания;

- усиление гуманитарной направленности учебного материала и использования научных знаний;

Вооружение учащимися общими способами решения различных учебных задач

Перестройка педагогического мышления

Выход преподавателя за рамки собственного предмета;

Сочетание глубины знаний по своему предмету с широтой знаний в других областях.

Осмысление фактического материала с философской методологической позиции

Осознание места своего предмета в системе культуры.